В сети Интернет существует множество способов проведения предвыборной агитации. Некоторые из них включают в себя:
- Создание и продвижение целевых сайтов и блогов, посвященных предвыборной кампании.
- Использование социальных сетей для распространения информации о кандидате или политической партии, как в рамках публикации материалов на личных страницах, так и группах (страницах партийных отделений).
- Организация онлайн-встреч и вебинаров, на которых кандидат может общаться с избирателями.
- Размещение рекламы на популярных интернет-ресурсах (в соответствии с ограничениями, указанными статье 56 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и правилами интернет-ресурса).
- Создание аудио, аудиовизуального и визуального материала, выступающие в роли агитационных материалов.
Размещение агитационного материала на Интернет-сайте, не являющемся сетевым СМИ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 54 Федерального закона, в правовом режиме «иных агитационных материалов» в смысле подпункта «в» пункта 3 статьи 48, пунктов 1 и 3 статьи 54 Федерального закона, а если агитационный материал является аудиовизуальным, то в правовом режиме аудиовизуального агитационного материала.
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Федеральный закон N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» фотографии (скриншоты) агитационных материалов до размещения на сайте в режиме свободного доступа должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
В случае самостоятельного изготовления агитационных материалов, размещаемых на сайте, в сведениях в качестве заказчика и изготовителя должен быть указан кандидат, если выборы проходят по мажоритарной системе. Если же выборы проходят по пропорциональной системе и кандидат выдвигается в составе списка кандидатов избирательным объединением, то в качестве заказчика и изготовителя указывается соответствующее избирательное объединение (политическая партия).