Дороги и транспорт
За ремонт, обслуживание и модернизацию дорожного полотна в зависимости от территории и её назначения, через которую пролегает дорожное полотно, могут отвечать органы исполнительной власти Российской Федерации, субъект, муниципалитет, собственник или обслуживающая организация.
Состояние и обслуживание дорожного полотна

Отношения, возникающие при использовании автомобильных дорог, и осуществление дорожной деятельности в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Требования к состоянию и характеристикам автомобильных дорог общего пользования, состоящих из автотранспортной сети населённых пунктов, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям регламентируются ГОСТом Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

За ремонт, обслуживание и модернизацию дорожного полотна общего пользования в территориальных границах населённых пунктов должны отвечать:
  1. Администрация муниципального образования (если дорожное покрытие находится в муниципальной собственности);
  2. Управляющая компания с которой заключён договор на обслуживание и на которую возложены обязательства по ремонту (если дорожное покрытие находится в придомовой зоне.


Работа общественного транспорта

Маршруты регулярных пассажироперевозок расположенных внутри одного или между двумя муниципалитетами находится в ведении органов местного самоуправления, согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вопросы связанные со всем комплексом действий, в которые входит установка и демонтаж, обустройство и обслуживание остановок общественного транспорта также входит в прямую компетенцию органов местного самоуправления, Пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Муниципальное образование выступает в роли заказчика и заключает договор на обслуживание маршрутов с подрядчиком (юридическим лицом), который предоставляет конечную услугу населению, или выносит этот вопрос на региональный уровень профильному органу исполнительной власти Комитету по Транспорту Ленинградской области.

Транспорт и организация дорожного движения, это комплексный вопрос, в регуляцию которого вовлечено множество муниципальных, региональных и государственных органов, и юридических лиц, с которыми заключён договор на предоставление услуги, куда входят: ГИБДД, администрации населенных пунктов, профильные органы исполнительной власти субъекта, подрядчики и т.д.

В этом разделе мы поможем вам разобраться, кто за что отвечает.